Обзор рынка предпусковых подогревателей

Я думаю найдется не много любителей садится утром в холодный салон автомобиля. Отскребать наледи на лобовом стекле. Но еще меньше приятного, когда, на поворот ключа в замке зажигания, остывшее за ночь авто вместо бодрого стрекотания двигателем отзывается только грустным завыванием стартера. Кто из нас с этим не сталкивался, холодным зимним утром, когда надо торопиться на работу, везти детей в садик или школу?

Хотя есть большое количество устройств, на любой вкус и кошелек, позволяющих изменить ситуацию в лучшую сторону. Речь пойдет о предпусковых подогревателях двигателя.

Электрические подогреватели.


Принцип работы предельно прост. Кто из нас не кипятил воду при помощи обычного бытового кипятильника. Подобный кипятильник (ТЭН) монтируется в систему охлаждения двигателя автомобиля. Подключаемся к бытовой сети 220 В и все. ТЭН нагревает охлаждающую жидкость, которая по принципу термосифона циркулирует в системе, прогревая двигатель автомобиля, так что дополнительный циркуляционный насос не требуется. По достижении определенной температуры срабатывает термореле, которое отключает подогреватель ( как, например в подогревателях «Северс») и тем самым препятствует перегреву охлаждающей жидкости. Либо устанавливается термодинамический баланс и вся энергия, выделяемая подогревателем, идет на поддержание достигнутой температуры, а излишки тепла рассеиваются в окружающую среду (как в подогревателях “Defa”)
Кроме того, электрические подогреватели двигателя (например “Defa”), дополнительно можно оснастить отопителем салона, зарядкой аккумулятора, таймером.

Подкупает низкая цена и высокая степень надежности. Не всем подходит из за отсутствия розетки 220В вблизи места стоянки автомобиля.


Устройство облегчения пуска двигателя

Во время движения автомобиля двигатель нагревается, также нагревается и охлаждающая жидкость. Запасти тепло и использовать его во время пуска двигателя, когда тот уже давно остыл, вот задача которую можно успешно решать при помощи УОПД – устройств облегчения пуска двигателей. В подкапотном пространстве устанавливается специальный термос, в котором запасается нагретая охлаждающая жидкость автомобиля. Перед запуском она прокачивается через систему охлаждения двигателя, отдавая накопленное тепло. Существенный минус этого устройства – если автомобиль продолжительное время не эксплуатируется, жидкость в УОПД остывает.

Автономные предпусковые подогреватели

Лидеры на рынке автономных предпусковых подогревателей – европейские производители Webasto” “Eberspacher”, Российский производитель может порадовать подогревателями «Теплостар» и ПЖД.

Вне зависимости от производителя принцип действия автономных предпусковых подогревателей схож. Устройство устанавливается на автомобиль интегрируется с топливной и системой охлаждения двигателя, штатной проводкой автомобиля. Топливо, сгорая в камере сгорания нагревает охлаждающую жидкость, которая проходит через рубашку подогревателя, та в свою очередь нагревает двигатель. После того как двигатель прогреется, включается вентилятор печки и прогревается салон автомобиля. Управлять работой подогревателя можно вручную или запрограммировав циклы включения при помощи минитаймера. Так же, опциально, предлагаются пульт дистанционного управления либо устройство управления подогревателем с мобильного телефона.
Подкупает – полная автономность.

Подогреватели дизельного топлива
Отдельно хочется остановиться на описании устройств, призванных решить проблемы зимней эксплуатации автомобилей с дизельным двигателем. А именно проблему парафинизации дизельного топлива, которая начинается уже при -5 градусах.

Подогреватели дизельного топлива можно условно разделить на несколько видов.

-Предпусковые подогреватели топлива
-Подогреватели топливной магистрали
-Обогреваемые топливозаборники

Первые, в виде бандажа, устанавливаются на фильтр тонкой очистки топлива. Основная задача – растворить парафины в том объеме топлива, который содержится в фильтре, и обеспечить запуск двигателя. В предпусковом режиме работает от АКБ, может работать и после запуска двигателя от генератора автомобиля. Основной лимитирующий фактор при покупке – диаметр. Прежде чем обращаться в магазин, замерьте диаметр фильтра Вашего автомобиля.
Подогреватели топливной магистрали бывают проточные или ленточные. Проточные подогреватели врезаются в топливную систему и подогревают топливо, которое проходит через рубашку подогревателя. Работают от генератора автомобиля. Ленточными подогревателями оборачивают проблемные участки топливной магистрали.

Обогреваемы топливозаборники, обеспечивают подогрев топлива в топливном баке автомобиля, за счет электричества или горячей охлаждающей жидкости уже прогретого двигателя.